юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

СМС на короткие номера

 

СМС на короткие номераЗа телефонных лохотронщиков, похоже, решили взяться всерьез и надолго. Освоившие мобильные технологии Остапы Бендеры «достали» всех: правоохранителей, ибо случаев мошенничества становится больше день ото дня.

Обычных граждан, ибо куда ни кинешь взгляд, попадешь на сомнительный призыв отправить смс на короткий номер. Сотовых операторов, ибо количество жалоб от абонентов достигло размеров населения отдельно взятой европейской страны.

 

Миллионы обманутых, пославших СМС на короткие номера

Как уверяют эксперты, только в 2010 году от мошеннических действий пострадало около 3 000 000 клиентов всех мобильных провайдеров России. Подробных сведений о том, сколько успело пострадать в этом году, пока нет. Зато очевидно, что сотовые жулики значительно активизировались. Представители сотовых компаний признают, что известно более 20 видов мобильного мошенничества. Теперь вспомните, со сколькими из них вам приходилось сталкиваться в 2010?

Короткие номераВ начале 2011 года пришлось пережить последствия агрессивной рекламной кампании «прочитай чужие смс». Теперь на смену ей пришла череда навязчивых предложений воспользоваться "мобильным сканером" и "увидеть одноклассниц голыми". Само собой, никаких «услуг» по виртуальному проникновению в память чужих телефонов или под юбку девушке мошенники не оказывают. Все, что им нужно, – платная смс-ка с телефона облапошенного пользователя. Нередко это неразумный подросток, бездумно тратящий ьский бюджет.

После этого была череда блокировок ПК с вымогательством от 500 до 1 000 рублей за код разблокировки.

Ну и, конечно же, "хит сезона" 2011 - 2012 - списание за входящие СМС с коротких номеров.

Как нас используют, предлагая послать СМС на короткий номер

О самых громких случаях мобильного мошенничества знает вся страна. Недавно в блогосфере, а уж потом и в новостных лентах агентств появилась информация о фиктивных счетах за сотовую связь, которые граждане получили в январе-феврале 2011 года.

Ситуация такая: мошенник, используя паспортные данные другого человека, заключает по ним договора на пользование мобильной связью. Счета за «контракты» приходят потом к «абонентам», которые ни при чем. Схема действия не новая и используется давно. По свидетельствам блогеров, только в прошлом году было несколько десятков тысяч жалоб по этому поводу.

Другой случай: после пожара в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми в декабре 2009 года негодяи стали отправлять SMS-ки по всему городу типа «я в больнице, положи мне деньги на счет, потом перезвоню». После проверки выяснилось, что текстовые сообщения были отправлены из других регионов страны. Расчет был простой: смс попадет к людям, чьи родственники пострадали. Желая помочь близким, они отправят деньги…бездушным злоумышленникам.

Случаев, подобных вышеописанным, немало. Самое время написать, как что заявляют операторы связи о том, как они борются с мобильным мошенничеством, но прежде - одна ремарка.

Все эти заявления о "борьбе" операторов с мошенническими СМС напоминает борьбу с веряными мельницами. Почему? Да потому, что:

  1. Каждый оператор регулярно получает бабло за то, что передал контент-провадеру в пользвание короткий номер в виде абонентской платы;

  2. Каждый оператор регулярно получает "долю" (от 50% до 75%) от того дохода, который получил контент-провадер от пользования коротким номером.

  3. Каждый абонент платит за каждую СМСку на короткий номер оператору (а во многих случаях - еще абонентскую плату).

Такой вот наебизнес по-русски...

Между тем, все операторы нам рассказывают сказки о том, как они день и ночь, не покладая рук борятся и борятся (но почему-то никак победить не могут) с "мошенниками":

 

"Защита" МТС

Абоненты МТС получили возможность использовать услугу «Инфоконтент». Чтобы узнать стоимость платной смс на тот или иной короткий номер, достаточно отправить туда предварительно бесплатное сообщение со знаком «?». В ответе на вопрос также будет сообщено название и координаты компании, которые по этому номеру предоставляют услугу.

Кроме того, если пользователь пожелал-таки заплатить и отправить платное сообщение, перед списыванием средств он получит бесплатную смс с просьбой подтвердить свое намерение - пиар МТС, который на самом деле не работает.

На сайте МТС также появился раздел «Услуги по коротким номерам», где можно узнать информацию об этих сервисах. Если абонент получил извещение о долге, которого за ним не числится, можно обратиться в компанию за разъяснениями. Например, написать на электронный адрес. Или позвонить в контактный центр по номеру 0890.

МТС было заявлено, что в марте 2011 года ожидается появление новой платформы, которая позволит работать МТС с короткими номерами. Называется она Mobile Service Delivery Platform (MSDP). Сообщается, что с помощью платформы можно будет эффективнее контролировать процесс оказания услуг.

 

"Меры" Билайна

Специальный сайт для борьбы с мобильными Бендерами открыл оператор Билайн. Здесь описаны способы сотового мошенничества и меры противодействия им. Ведь предупрежден – значит вооружен, а злоумышленники, как правило, пользуются нашими незнанием и доверчивостью. Также с сайта можно скачать информацию с настоящими расценками платных смс на короткие номера.

Всю информацию о контент-провайдерах и их услугах можно найти в разделе «Короткие SMS-номера». Сообщается также, что компания «Вымпелком» усилила контроль над дилерской сетью. В случае нарушения прав пользователей виновных будут нещадно бить рублем, как и раньше. Но сумма штрафов теперь увеличена.

 

МегаФон информирует

Компания «МегаФон» представляет услугу под названием «Мобильный прайс». Благодаря сервису можно узнать реальную стоимость смс, которую собираешься отправить. Иначе легко попасть впросак...

Известно, что услуга пока находится в тестовом режиме. Воспользоваться ей могут абоненты «Мегафон-Урал». Клиенты из других регионов, впрочем, не брошены. Они могут узнать сведения о платных услугах, просто позвонив в службу поддержки. Либо – зайдя на сайт «Мегафона». Сначала нужно кликнуть на раздел «Услуги», затем найти подраздел «Услуги контент-провайдеров» с подробным описанием.

 

Дело будущего

Полагаю, уже разрабатываются и будут внедряться другие способы борьбы с мобильными мошенниками. Пока же придется обходиться теми мерами, какие есть, и не забывать о бдительности и бороться за свои права потребителя и деньги самим абонентам Ведь, по оценкам экспертов, активность сотовых жуликов сейчас достигла своего пика.

Почему деятельные меры по пресечению работы мобильных Бендеров не началась раньше? Ответить на этот вопрос однозначно трудно. Некоторые полагают, что мобильные операторы получали свои деньги, перечисляемые контент-провайдерами, и не особо заботились о мерах безопасности. До тех пор, пока масштаб бедствия не достиг апогея. Но быть может, требовалось время, чтобы оценить ситуацию, выработать необходимую стратегию защиты.

В любом случае, бороться с мобильными жуликами нужно всем миром. Усилий одних только правоохранителей и мобильных компаний может быть недостаточно. Почему бы не ограничить рекламу сомнительных услуг в интернете? Ведь сейчас на какой развлекательный сайт ни зайди, кругом – «мобильные сканеры»...Учителям школ и преподавателям вузов можно было бы провести лекции на тему «как не стать жертвой мошенников», ведь немалая часть обманутых злодеями – молодые люди и девушки.

Социальным сетям, в коих спамеры чувствуют себя как дома, было бы неплохо ограничить их активность, а заодно довести до сведения своей аудитории, что отправлять смс на сомнительные номера чревато потерей денег. Методов борьбы с жуликами немало, было бы желание тех, кто реально может помочь обществу в решении проблемы.

Владимир Лунин (по материалам www.mobiset.ru)

Что делать, если списали деньги за СМС на короткие номера

  1. Инструкция по возврату денег

  2. Какие документы надо приложить к претензии

  3. Срок рассмотрения претензий оператором связи

  4. Какими документами регулируются предосталение услуг мобильной связи

 

Полезные ссылки по теме "СМС на короткие номера"

  1. Справочник USSD команд Билайн Мегафон МТС Теле2 Yota Справочник USSD команд Билайн Мегафон МТС Теле2 Yota

  2. SMS "развод" на сайтах

  3. Еврокомиссия избавит абонентов от огромных счетов за роуминг

  4. Мобильные мошенники: как защититься

  5. 23 схемы мобильного мошенничества

  6. SMS-мошенники добрались до банковских карт

  7. Как уберечь от кражи мобильного телефона

  8. Как вернуть деньги обратно, если сломался мобильный телефон

  9. Уловки операторов мобильной связи

  10. Как выиграть суд у салона сотовой связи

  11. Мобильный и приставы: история спора

  12. Сотового оператора впервые оштрафовали за чужие платные SMS

  13. Черный список телефонов мобильных мошенников

  14. Образец претензии об обмене (возврате) телефона