юридическая и налоговая консультация онлайн по телефону, скайпу, аське

Юридическая и налоговая консультация онлайн

Целями создания этого сайта являются: повышение юридической грамотности всех желающих и оказание нового вида юридической помощи - через Internet. Теперь Вам достаточно обратиться к нам по Internet, и мы окажем Вам квалифицированную юридическую помощь


Бесплатная юридическая консультация онлайн


 

 

 

 

Переход на зимнее время и часовые пояса России.

Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии

 

  1. Что такое "московское время"

  2. Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время

  3. Официальные разъяснения о перепрограммировании многотарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время

  4. Часовые зоны (пояса) России

  5. Полезные ссылки по теме

 

Что такое "московское время"

Федеральный закон от 21.07.2014 № 248-ФЗ (вступающий в силу 26.10.2014 в 2 часа) возвращает время по всей территории страны на "зимнее время".

Законом № 248-ФЗ в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени" вносятся следующие изменения:

  • московское время – время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации – город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;

  • часовая зона – часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное законом;

  • Федеральным законом от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени" также определены такие понятия:

  • календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года;

  • календарная неделя - период времени с понедельника по воскресенье продолжительностью семь календарных дней;

  • календарный год - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем;

  • календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году;

  • календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце;

 

Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время

Следствием вступления 26.10.2014 в силу изменений в Закон № 248-ФЗ в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени" станет проблема учета электроэнергии теми гражданами и организациями, которые используют многотарифные счетчики электроэнергии.

Самые распространненные среди них — двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До отмены перехода на зимнее время (в 2011 году) все многотарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы переводить свои внутренние часы на один час вперед осенью и на один час назад весной. Однако после отмены перехода на зимнее время многие граждане и организации перепрограммировали свои счетчики электроэнергии. Теперь необходимо вновь сделать перевод часов, иначе счетчики будут учитывать электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные будут некорректны.

Единственное решение данной проблемы – перепрограммирование многотарифных счетчиков электроэнергии. И хотя законом РФ обязанность перепрограммирования счетчиков возлагается на потребителей электроэнергии, некоторые энергоснабжающие компании готовы помочь своим клиентам в проведении такой работы.

Пока ни одна энергосбытовая компания официально не озвучила свое видение этого вопроса.

В интервью Российской газете замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заявил, что для потребителей перепрограммирование будет бесплатным, а переходным периодом будет год (т.е. - до 25.10.2015), в течение которого это будут делать за свой счет энергосбытовые организации в тот момент, когда будут приходить с традиционной проверкой показаний приборов учет.

У автора этих строк двухтаривный счетчик перешел на "зимнее время" без проблем и показывает 26.10.2014 актуальное время.

Как перепрограммировали многотарифные счетчики электроэнергии в 2011 году

Условия перепрограммирования электросчетчиков компании "Мосэнергосбыт"

ОАО "Мосэнергосбыт", следуя политике клиентоориентированности, принял решение о безвозмездном перепрограммировании приборов учета электроэнергии бытовых клиентов в Москве и Московской области.

Отмена перехода на зимнее время обусловила необходимость для сотен тысяч потребителей электроэнергии в перепрограммировании многотарифных приборов учета. Принцип переключения электросчетчиков с летнего на зимнее время таков: программа, установленная в счетчике, в определенный период времени (осенью и весной) проводит корректировку времени: весной на час назад, осенью на час вперед. Это и позволяло обеспечить точный учет потребления электроэнергии по зонам суток.

Отмена перехода на зимнее время создает серьезную проблему для потребителей, использующих многотарифные приборы учета, - ведь осенью произойдет переключение внутреннего тарификатора на зимнее время, а значит, счетчик будет рассчитывать потребление по зонам суток некорректно, что может, в свою очередь, привести к увеличению платежей за электроэнергию.

В связи с этим, несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению учета возложена на потребителя электроэнергии, ОАО "Мосэнергосбыт" принял решение о безвозмездном перепрограммировании приборов учёта.

Справочно (интервалы зон суток действия тарифов в Москве и Подмосковье):

ночная зона с 23.00 до 7.00

дневная зона с 7.00 до 23.00

Юридическим лицам пришлось оплачивать работу по перепрограммированию - стоимость перепрограммирования одного счетчика с учетом НДС составила в Москве от 900 рублей (однофазный счетчик) до 1 100 рублей (трехфазный счетчик), МО от 1 100 рублей (однофазный счетчик) до 1400 рублей (трехфазный счетчик).

Условия перепрограммирования электросчетчиков для абонентов ЗАО "Петроэлектросбыт"

Счетчики потребителей вообще не перепрограммировались. Показания счетчиков, установленных до указа об отмене зимнего и летнего времени принимаются без ограничений. Однако для таких абонентов в зимнее время ночной тариф считатеся не с 23:00 до 7:00, а с 00:00 до 8:00. Такое смещение действовует только на протяжении полугода, то есть, когда действовало "зимнее" время. Что касается оставшихся 6 месяцев, "ночной" и "дневной" тариф считаются как и ранее.

Т.о. проблема по приведению в соответствие ГОСТ многотарифных приборов учета, установленных уже после вступления в силу указа Президента РФ, легла полностью на владельцев приборов, что соответствует действующему законодательству.

Остальные энергосбытовые компании, действующие на территории Российской Федерации, обязанность перепрограммирования многотарифных счетчиков электроэнергии в связи с отменой "зимнего" времени в полном объеме возложили на своих абонентов.

Условия перепрограммирования счетчиков

Для перепрограммирования счетчика необходимо обратиться в организацию, которая может оказывать соответствующие услуги и после окончания работ предоставить в энергосбытовую компанию акт о перепрограммировании счетчика. Указанные работы должны быть выполнены в определенные энергосбытовыми компаниями сроки. Стоимость перепрограммирования счетчиков, устанавливается фирмой, которая выполняет работы.

 

Официальные разъяснения о перепрограммировании многотарифных счетчиков электроэнергии в связи с переходом на зимнее время -
Письмо ФАС России от 24.10.2014 № АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"

В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии - двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До настоящего момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день - с 7.00 до 23.00 и ночь - с 23.00 до 7.00. Однако теперь, когда перевод часов отменен, счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска остановленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, также возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Исходя из приведенных норм законодательства, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Учитывая изложенное, прошу использовать данную позицию при рассмотрении территориальными органами ФАС России соответствующих заявлений.

Дополнительно сообщаем, в качестве примера применения мер антимонопольного реагирования можно использовать информационное письмо Московского УФАС России в адрес гарантирующих поставщиков электрической анергии.

 

Письмо ФАС России от 30.12.2014 № КА/55100/14 "О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"

Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию, а именно:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 декабря 2014 г. N КА/55100/14

О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии

ФАС России рассмотрела обращение РЭК Краснодарского края по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии и сообщает следующее.

  1. Касаемо возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию сообщаем.

  2. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 - 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 - 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).

    Учитывая, что возмещение убытков квалифицируется судом как нарушение законодательства о защите прав потребителей, представление разъяснений в части порядка возврата оплаченных денежных средств за услуги по перепрограммированию не относится к компетенции ФАС России.

  3. Касаемо осуществления работ по перепрограммированию сообщаем.

  4. 24 декабря 2014 г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым подписано постановление N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" (далее - постановление N 1465), разработанное Минстроем России.

    В соответствии с положениями постановления N 1465 действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

    При этом данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электрическую энергию, в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. В частности, пункт 3 постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электрическую энергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до процедуры перепрограммирования.

    По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергетические ресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

  5. Касаемо сроков осуществления работ по перепрограммированию сообщаем.

  6. Действующим законодательством сроки перепрограммирования приборов учета не регламентированы.

    При этом, в соответствии с пунктом 2 постановления N 1465, затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.

А.Ю.КИНЕВ

 

Информационное письмо Московского УФАС России гарантирующим поставщикам электрической энергии

В соответствии с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут время на всей территории Российской Федерации будет переведено на 1 час назад, в связи с чем возникает необходимость перепрограммирования приборов учета  электрической энергии.

Вступление в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» привело к возникновению некоторых затруднений в отдельных сферах экономики. Одно из них — учет электроэнергии. Проблема коснулась тех потребителей (граждан и юридических лиц), которые для учета электроэнергии используют многотарифные приборы учета.

Самые распространенные среди приборов учета электроэнергии — двухтарифные. Их особенность заключается в том, что они производят раздельный учет электроэнергии по дневному (высокому) и ночному (низкому) тарифам.

До настоящего момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на две тарифные зоны: день - с 7.00 до 23.00 и ночь — с 23.00 до 7.00. Однако теперь, когда перевод часов отменен, счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны.

Решением данной проблемы является перепрограммирование счетчиков электроэнергии.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из вариантов цены (тарифа): одноставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток (двухставочный или трехставочный).

Согласно пункту 109 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что  обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене, так же возлагается на собственника такого прибора учета.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии. При этом в соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования гарантирующий поставщик обязан обеспечить реализацию права потребителя на выбор варианта тарифа.

Учитывая вышеизложенное, Московское УФАС России отмечает, что перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.

Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.

Аналогичные действия гарантирующих поставщиков по перепрограммированию приборов учета осуществлялись в 2011 году. Примером может служить «Программа безвозмездного перепрограммирования приборов учета» ОАО «Мосэнергосбыт», которая реализовывалась с 30 июня  2011 года после подписания Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым Федерального закона от 30.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени».

Кроме того, Московское УФАС России рекомендует в целях соблюдения прав и законных интересов граждан, а также во избежание возможных споров между гарантирующим поставщиком и потребителем, при перепрограммировании приборов учета, составлять с участием абонента  акты осмотра приборов учета с фиксацией показаний приборов учета до и после перепрограммирования.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя О.С. Корнеев

 

Часовые зоны (пояса) России

Проектом закона № 431985-6 в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ "Об исчислении времени" территория России разделена на 11 часовых поясов (зон), границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:

Переход на зимнее время и часовые пояса и зоны России

  1. 1-я часовая зона (МСК–1, московское время минус 1 час, UTC+2):

  2. Калининградская область;

  3. 2-я часовая зона (МСК, московское время, UTC+3):

  4. Республика Адыгея (Адыгея);

    Республика Дагестан;

    Республика Ингушетия;

    Кабардино-Балкарская Республика;

    Республика Калмыкия;

    Карачаево-Черкесская Республика;

    Республика Карелия;

    Республика Коми;

    Республика Крым;

    Республика Марий Эл;

    Республика Мордовия;

    Республика Северная Осетия – Алания;

    Республика Татарстан (Татарстан);

    Чеченская Республика;

    Чувашская Республика – Чувашия;

    Краснодарский край;

    Ставропольский край;

    Архангельская область;

    Астраханская область (Федеральный закон от 15.02.2016 № 27-ФЗ);

    Белгородская область;

    Брянская область;

    Владимирская область;

    Волгоградская область;

    Вологодская область;

    Воронежская область;

    Ивановская область;

    Калужская область;

    Кировская область;

    Костромская область,;

    Курская область;

    Ленинградская область;

    Липецкая область;

    Московская область;

    Мурманская область;

    Нижегородская область;

    Новгородская область;

    Орловская область;

    Пензенская область;

    Псковская область;

    Ростовская область;

    Рязанская область;

    Саратовская область;

    Смоленская область;

    Тамбовская область;

    Тверская область;

    Тульская область;

    Ульяновская область (Федеральный закон от 9 марта 2016 г. № 69-ФЗ)

    Ярославская область

    города федерального значения

    Москва;

    Санкт-Петербург;

    Севастополь;

    Ненецкий автономный округ;

  5. 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4):

  6. Удмуртская Республика

    Астраханская область (Федеральный закон от 15.02.2016 № 27-ФЗ)

    Самарская область

    Саратовская область (Федеральный закон от 22.11.2016 № 395-ФЗ)

    Ульяновская область (Федеральный закон от 09.03.2016 № 69-ФЗ)

  7. 4-я часовая зона (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5):

  8. Республика Башкортостан

    Пермский край

    Курганская область

    Оренбургская область

    Свердловская область

    Тюменская область

    Челябинская область

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Ямало-Ненецкий автономный округ

  9. 5-я часовая зона (МСК+3, московское время плюс 3 часа, UTC+6):

  10. Республика Алтай (Федеральный закон от 09.03.2016 № 58-ФЗ)

    Алтайский край (Федеральный закон от 09.03.2016 № 57-ФЗ)

    Новосибирская область (Федеральный закон от 03.07.2016 № 271-ФЗ)

    Омская область

    Томская область (Федеральный закон от 26.04.2016 № 109-ФЗ)

  11. 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7):

  12. Республика Алтай (Федеральный закон от 09.03.2016 № 58-ФЗ)

    Алтайский край (Федеральный закон от 09.03.2016 № 57-ФЗ)

    Республика Тыва

    Республика Хакасия

    Красноярский край

    Кемеровская область

    Новосибирская область (Федеральный закон от 03.07.2016 № 271-ФЗ)

    Томская область (Федеральный закон от 26.04.2016 № 109-ФЗ)

  13. 7-я часовая зона (МСК+5, московское время плюс 5 часов, UTC+8):

  14. Республика Бурятия

    Забайкальский край (Федеральный закон от 30.12.2015 № 453-ФЗ)

    Иркутская область

  15. 8-я часовая зона (МСК+6, московское время плюс 6 часов, UTC+9):

  16. Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский улусы (районы), город республиканского значения Якутск)

    Амурская область

    Забайкальский край (Федеральный закон от 30.12.2015 № 453-ФЗ)

  17. 9-я часовая зона (МСК+7, московское время плюс 7 часов, UTC+10):

  18. Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский улусы (районы), Приморский край, Хабаровский край, Магаданская область, Сахалинская область (Александровск-Сахалинский, Анивский, Долинский, Корсаковский, Курильский, Макаровский, Невельский, Ногликский, Охинский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский, Южно-Курильский (районы), город областного значения - город Южно-Сахалинск)

    Еврейская автономная область

  19. 10-я часовая зона (МСК+8, московское время плюс 8 часов, UTC+11):

  20. Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский улусы (районы)

    Сахалинская область (Федеральный закон от 09.03.2016 № 59-ФЗ)

    Магаданская область (Федеральный закон от 05.04.2016 N 87-ФЗ)

  21. 11-я часовая зона (МСК+9, московское время плюс 9 часов, UTC+12):

  22. Камчатский край

    Чукотский автономный округ.

 

Статья написана и размещена 2 июля 2014 года. Дополнена - 23.09.2014, 26.10.2014, 02.01.2016, 09.03.2016, 07.04.2016, 05.07.2016, 22.11.2016

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 - 2016

 

Полезные ссылки по теме "Переход на зимнее время и часовые пояса (зоны) России. Перепрограммирование двухтарифных счетчиков электроэнергии"

  1. МРОТ в России и регионах России

  2. Прожиточный минимум в регионах России